ФИЛЬТРЫ
Масляный фильтр
Кол-во | Аналоги | Поиск |
1 шт. | Hiflo Filtro HF-148 | Искать |
Воздушный фильтр
Кол-во | Аналоги | Поиск |
1 шт. | Hiflo Filtro HFA-4912 | Искать |
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Модель спорт-туриста Yamaha FJR 1300 была впервые представлена в 2001 году в качестве преемника морально устаревшей версии Yamaha FJ 1200. Несмотря на заявленную преемственность, модель FJR 1300 стала полностью самостоятельной разработкой и не имеет ничего общего с прошлыми моделями FJ1100/FJ1200. Мотоцикл с самого начала позиционирует себя как флагманский спорт-турист в линейке моделей компании Yamaha, предназначенный для продаж на внешних рынках - в частности, Европы и Северной Америки. Кроме этого, Yamaha FJR 1300 был официально доступен в ряде других стран - например, в странах Океании и Южной Африки.
За основу Yamaha FJR1300 был взят рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб. см., выдающий 143 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. В 2013 году были оптимизированы катализаторы и максимальная мощность повысилась до 146 л.с., а крутящий момент - до 138 нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7000-8000 об/мин. Несмотря на выдающиеся технические характеристики, официальный расход топлива заявлен на отметке 6,2 л / 100 км.
Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях: Yamaha FJR1300 - обычная версия без системы ABS. Была доступна до 2006 года, после чего все модели оснащались комбинированными тормозами с ABS в стандарте. Yamaha FJR1300A - обычная версия мотоцикла (с ABS). С 2006 года является основной базовой версией (мотоциклы без ABS уже не продаются). Yamaha FJR1300AE/AS/ES - версия с электронным управлением сцепления (без рычага сцепления) и системой переключения передач YCC-S.
Основные поколения Yamaha FJR 1300: 2001-2002 гг. - первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера. 2003-2005 гг. - второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер. 2006-2012 гг. - третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490). 2013-2015 гг. - четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировку подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE - с полуавтоматической КПП). 2016+ - пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.
Yamaha FJR1300: электронные опции: ABS - YCC-T - Yamaha Chip Control Throttle (электронный дроссель) - с 2013 года - YCC-S - система переключения передач без выжима сцепления - FJR1300AE/AS/ES - TCS (Traction Control System) (система трекшн-контроля) - с 2013 года - Cruise control (система электронного круиз-контроля) - с 2013 года - Yamaha D-Mode-System - с 2013 года - Electronic adjustment suspension (электронная подвеска) - AS/AE/ES с 2013 года