ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.
Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе - вместо классической "рядной четверки" используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.
Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя TCS (STD - стандарт, A - спорт, B - дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку (система YCC-T - Yamaha Chip Controlled Throttle).
Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 - амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).
Основные модификации Yamaha MT-09:
- Yamaha MT-09 (FZ-09) - обычная версия мотоцикла.
- Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) - выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.
В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер - Yamaha XSR 900.
В 2017 году модель MT-09 получила обновленный внешний вид, новый выхлоп, более жесткие настройки задней подвески, проскальзывающее сцепление и квикшифтер QSS (работает только вверх, теперь идет в стандартной комплектации).
В 2018 году появилась комплектация MT-09 SP, которая отличается вилкой золотого цвета, эксклюзивной раскраской, оформлением приборной панели и задней подвеской ?hlins. Модификация Tracer также получила расширенную комплектацию GT, отличавшуюся наличием боковых кофров, цветным TFT-дисплеем и полностью регулируемой передней подвеской.
В 2019 году на базе двигателя MT-09 была построена трехколесная модель - Yamaha NIKEN.
К 2021 году Yamaha представила новые поколения MT-09 и Tracer. Компания окончательно разделила обе версии, которые позиционируют на рынке в роли отдельных моделей. Название Tracer 900 была заменено на новое - Yamaha Tracer 9. Обновленные модели получили более современный внешний вид, доработанный двигатель (115 ? 119 л.с.), удовлетворяющий нормам Евро-5, новую раму, маятник, колесные диски и настройки подвесок. Однако самым важным изменением стало новое электронное оснащение. Помимо нового поколения системы YCC-T (электронный дроссель) и QSS (Quick Shift System) (теперь поддерживает переключение без сцепления не только вверх, но и вниз), модель получила новые системы из MotoGP Lift Control System (LIF), Slide Control System (SCS) и Brake Control System. Модификация MT-09 SP оснащалась дополнительно круиз-контролем. Версии Tracer 9 получили аналогичные изменения, а также электронную подвеску KYB (версии GT), полную LED-оптику с функцией Cornering Lights, а также двойной цветной дисплей (версия MT-09 оснащается одним цветным TFT-дисплеем).
Yamaha MT-09 SP:
- Эксклюзивная раскраска
- LCD-панель приборов специального исполнения
- Задняя подвеска ?hlins
- Электронный круиз-контроль - 2021+
Yamaha Tracer 900 GT / Tracer 9 GT:
- Цветной TFT-дисплей
- Полностью регулируемая подвеска
- Боковые кофры по 22 л
- Подогрев рукояток руля
- KYB Electronically Controlled Suspension - 2021+
- Full LED Lighting With Cornering Lights - 2021+
Yamaha MT-09: электронные помощники
- ABS
- YCC-T - Yamaha Chip Controlled Throttle - электронный дроссель
- TCS (Traction Control System) - система трекшн-контроля
- D-Mode - система выбора режима работы двигателя
- QSS (Quick Shift System) - квикшифтер (вверх)
- A&S clutch (Assist & Slipper clutch) - система проскальзывания сцепления и помощник выжима
- Slide Control System (SCS) - 2021+
- Lift Control System (LIF) - 2021+
- Brake Control (BC) system - 2021+
- Quick Shift System (QSS) up / down - 2021+
- Full-Color TFT Instrument Display - 2021+
- Cruise Control - MT-09 SP (2021+), Tracer 9 (2021+)
- KYB Electronically Controlled Suspension - Tracer 9 GT (2021+)
- Full LED Lighting With Cornering Lights - Tracer 9 GT (2021+)
Модельный ряд серии Yamaha MT:
- Yamaha MT-01
- Yamaha MT-03
- Yamaha MT-07
- Yamaha MT-09
- Yamaha MT-10