Barnet для Yamaha XVS1100 Drag Star
Итак начнём. На сколько бы не были хороши японцы в разработке и производстве мототехники, но и они иногда совершают ошибки. В частности диафрагменные пружины, применяемые в узлах сцепления мотоциклов Yamaha XVS1100 Drag Star.
Собственно узел не так часто выходит из строя, и даже если и выходит, то называть это болячкой модели было бы не совсем правильно, т.к. нет ничего вечного и технику обслуживать время от времени нужно. Сам ремонт не вызывает особых сложностей и не требует каких либо уникальных знаний и умений. Достаточно мануала и стандартного набора инструментов. Ну и конечно же самих запчастей, которые требуется заменить. Вот тут то и начинаются сложности.
Если до санкций можно было смело брать оригинальную пружину, или ту же усиленную от Barnet (если не отшибает память так же усиленные пружины делает ещё и EBC), то сейчас собственно со всеми перечисленными производителями возникли некоторые проблемы. На складах в РФ пусто, или нам не удалось наткнуться на что-то в наличии, а везти из-за границы дорого, и не факт, что дойдёт.
Вот именно с этой проблемой и столкнулся один из наших клиентов. В наличии ничего нет, а ждать оригинал, надеясь на то, что он приедет, а не пропадёт в пути как то не хочется. Комплект от Barnet стоит на данный момент порядка 35 000 рублей, что как то особо не айс.
Вот здесь и пригодилось давнее знакомство с Павлом из славного города Санкт-Петербурга. Данный товарищ как оказалось довольно давно наладил производствопроизводство, а вернее переделку корзин сцепления не только для данной модели, но так же и для целого ряда мотоциклов других производителей.
Процесс замены прост и не занимает много времени. Снимаем прижимную плиту под номером 30 на изображении, отправляем на переделку. В нашем случае процесс переделки занял менее 12 часов. Вечером пакет был доставлен в мастерскую, на следующий день был отправлен уже переделанный клиенту.
После получения переделанной прижимной плиты и пружин убираем в дальний ящик позиции 31, 33, 34 и устанавливаем новый комплект на место. Пружины затягиваем с усилием 0,8 кг. и наслаждаемся поездками.
К слову немного о самих пружинах. Пружины это полный аналог барнета, но стоят в разы дешевле. Ну и сама схема переделки оригинальной плиты, а не изготовление новой, была выбрана для удешевления результата.
Как все это выглядит можно увидеть ниже.
Оригинальная плита.
Переделанная и фото после установки.